Вот и наступило лето. У каждого оно вызывает различные ассоциации в зависимости от социальной функции и профессиональных интересов: увеличение и снижение продаж, отпуск, летние каникулы и т.д. Для представителей одной из самых важных отраслей нашего региона – сельского хозяйства, начало лета ассоциируется с тем, что аграрии готовятся к уборке зерновых и могут оценить качество своих посевов. Благодаря своему быстрому развитию российское сельское хозяйство уже давно стало интересно не только в рамках России, но и слава и успехи российских аграриев известны за границей. Именно поэтому с 27 мая по 1 июня в Россию приехала группа немецких аграриев из Баварии. Цель поездки – знакомство с культурой и бытом россиян, знакомство с с/х предприятиями Воронежской области. 30 мая в общей сложности около 70 человек встретились за ужином, чтобы поговорить о культурно-специфических сходствах и различиях национальных характеров немцев и русских.
Общение состояло из двух частей: прослушивание доклада на заявленную тему и дискуссия. Доклад читала Татьяна Котова – сотрудница крупного российского агрохолдинга. Основа доклада – обсуждение некоторых стереотипов и рассуждения о различиях в повседневной жизни русских и немцев. Основные темы: пунктуальность, экономия, роль бабушек и дедушек, национальные напитки, отношения «дети-родители», «внуки и бабушки/дедушки», «мужчины-женщины». Естественно в первую очередь речь велась о различиях, которые существуют между немцами и русскими. Например, немецкая девушка, собираясь на свидание с молодым человеком, не будет претендовать на то, чтобы оплата проходила по системе «платит он», более того, это может быть воспринято с обидой. Этот пример, как и различия жизни в пенсионном возрасте, очень хорошо известен. А вот, когда речь зашла о национальном напитке в России, в силу вступило стереотипное мышление. Ответ был однозначный – водка. Но одной из целей пребывания наших гостей в России является не только знакомство с сельским хозяйством, но и с российской действительностью. Таким образом, гости из Баварии познакомились с национальным напитком нашей страны – квасом.
Что касается второй части нашего вечера, то самым дискуссионным вопросом оказался «культ шуб». Имея рациональность, как одну из важных черт национального характера, наши немецкие гости долго не могли понять, зачем необходимо отдавать большие суммы денег на приобретение шуб (повторимся, не надо забывать, кто эти шубы покупает). Ответом является традиционная черта российских женщин – желание подчеркнуть свою индивидуальность, особенность и красоту. По отношению к этому важно упомянуть не только шубы, но общее визуальное сравнение российских и немецких женщин – российские женщины одеты изыскано, а немецкие – более практично.
Целью данного вечера не являлось выяснение того, кто же живет правильно – немцы или русские. Целью данного вечера являлось общение с гостями на интересную тему и обмен страноведческой информации для всестороннего понимания: кто же эти немцы/русские? Какие они?
Отдельно хотелось бы поблагодарить Татьяну Котову за блестящий доклад и отменное владение информации. А также «Т-Кафе» за возможность проведения презентации и встречи в международном составе.